НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
РЕЦЕНЗИЯ

на две методические игры для детей с нарушением речи, предоставленные межведомственным техническим советом по игрушкам и учебно-игровым пособиям при Министерстве образования и науки Украины.


Две игры в одной упаковке „Дуйбол - моно” и “Дуйбол - пара” опробованы логопедом Пивень Е.И. на корекционных логопедических занятиях с детьми СШ №221 и в Социально-реабилитационном центре “Созвездие” Соломенского района г. Киева. Педагогические наблюдения показали, что эти игры развивают емкость легких, объем вдоха и выдоха, улучшают максимальную легочную вентиляцию.
Игры очень удобны в использовании. Проводя занятия, целесообразно следить, чтобы дети использовали только диафрагмальное дыхание, то есть делая вдох, немного надували живот и не поднимали плеч, а во время выдоха, немного втягивали в себя живот. Игру “Дуйбол - пара” следует проводить с небольшим количеством дошкольников или с подгруппой младших школьников, не больше 5-7 мин. В игру „Дуйбол - моно” играют с одним ребенком, не больше 3-5 мин. Игры „Дуйбол - моно” и “Дуйбол - пара” приравниваются к дыхательной нагрузке из 5-7 дыхательных упражнений, что делает логопед с ребенком перед постановкой звуков.
Игры „Дуйбол -моно” и “Дуйбол - пара” применялись для постановки диафрагмального дыхания детям с заиканием средней и тяжелой степени. Играя, дети непринужденно усваивали основные правила диафрагмального дыхания. На базе правильного диафрагмального дыхания, происходит вся реабилитационная коррекция языка заикающегося ребенка.
Игры „Дуйбол - моно” и “Дуйбол - пара” помогали ребенку глубоко дышать и речь улучшалась, становилась спокойной, выдержанной , легкой и плавной.
Игры „Дуйбол - моно” и “Дуйбол - пара” развивают физиологическое дыхание.
Дыхание - это жизнь! С вдохом в организм попадает кислород, с выдохом выделяется углекислый газ. Это происходит беспрерывно. Без кислорода человек не может жить и говорить. Развитие физиологического дыхания является очень важным при заболевании детей бронхиальной астмой.
Игры „Дуйбол-моно” и “Дуйбол-пара” целесообразно использовать при постановке правильного речевого дыхания, которое отличается от обычного тем, что помогает произнесению звуков на плавном, равномерном выдохе. Речевое дыхание подчиняется сознательному управлению. Воздух надлежит расходовать экономно и согласовывать вдох с речевой паузой.
Игра “Дуйбол-пара” отображает матч, где нужно руководить речевымы эмоциями, учиться на плавном, равномерном выдохе произносить: “Г-о-о-о-л!”, контролировать правильный вдох с равномерным выдохом, комментировать матч, чередуя вдох с речевыми паузами.
Игры “Дуйбол-моно” и “Дуйбол-пара” могут широко применяться логопедами дошкольных учебных заведений, логопедами общеобразовательных школ, школами-интернатами, детским реабилитационными центрами.


Логопед СШ№ 221 Пивень Е.И.

Hosted by uCoz